Жилье – ценность для каждого человека, ведь нет ничего лучше семейного очага. Люди хотят находиться в комфортных и приятных квартирах и домах, работать в уютных офисах и посещать красиво оформленные заведения.
Эстетические ценности никто еще не отменял. На помощь в удовлетворении эстетических потребностей приходит студия дизайна, которая способна воплотить все мечты и фантазии людей в реальность.
Студии дизайна бывают самых разных типов и отличаются довольно-таки разнообразным ассортиментом предоставляемых услуг, начиная проектированием планировок квартир и домов, заканчивая детальной отделкой декоративными материалами.
Во все времена связанный с ремонтом бизнес считался очень прибыльным делом. А в нынешнее время, которому свойственно массовое строительство жилья, открытие своей студии дизайна может приносить весьма серьезную прибыль.
Подтверждают это и эксперты, которые утверждают, что даже во времена кризиса спрос на подобные услуги значительно не изменился.
Сразу поговорим о стоимости такого бизнеса. Итак, для того чтоб открыть студию дизайна потребуется Вам от 700 до 900 тысяч рублей.
Основные затраты в этом деле – это аренда офиса, обустройство помещения, покупка необходимого оборудования, реклама студии. Оценить окупаемость такого бизнеса крайне сложно, так как стоимость заказов достаточно сильно различается.
Вот, к примеру, создание логотипа фирмы обходится минимум 5 000 рублей, а создание креативного интерьера в двухкомнатной квартире может стоить и 100 000 рублей.
Что ж, Вы точно решили открыть студию дизайна. После анализа конкурентов Вам, в первую очередь, нужно будет определиться с набором предоставляемых будущей студией дизайна услуг.
Разумеется, чем шире ассортимент услуг студии дизайна, тем больше клиентов и выше доход. Но большой набор услуг потребует больших денежных вложений, при этом сложно работать сразу по нескольким направлениям.
Проблемно сразу обхватить несколько сфер деятельности, поскольку для создания конкретного интерьера дизайнеры студии должны отлично знать весь ассортимент нынешнего мебельного рынка, рынка стройматериалов и т.п.
На старте рекомендуется сосредоточить силы на небольшом наборе услуг, а потом со временем уже расширять сферу деятельности студии дизайна.
Вторая преграда в открытии собственной дизайнерской студии с широким ассортиментом услуг – сложность в создании креативного и творческого коллектива, где каждый работник прекрасно знает свое дело.
Найти таких сотрудников крайне сложно. В данном виде бизнеса, как и во многих других, важнейшее значение имеет репутация студии по дизайну, а поэтому лучше предоставлять маленький спектр услуг, но качественно.
С поиском подходящего помещения для открытия студии дизайна проблем возникнуть не должно. Офис можно расположить в любом районе города.
Конечно, лучше будет, если это будет видное и заметное место с большим трафиком, но это не главное. Потребуется для открытия этого бизнеса офис с площадью порядка 35 кв. метров.
Дизайн офиса – это то, над чем Вам придется сильно потрудиться, причем как над внутренней отделкой, так и над внешним видом помещения.
Это должен быть воистину креативный и оригинальный дизайн, который бы указывал на то, что здесь живёт муза и работает творческий коллектив.
Солидную сумму денег придётся выложить на покупку оборудования, и даже не думайте экономить. Основное оборудование – это мощные компьютеры для дизайнерских программ, копировальные и сканирующие устройства.
Недешево стоит и программное обеспечение для компьютеров, которое необходимо для занятия такой деятельностью, так как, несомненно, потребуется масса различных профессиональных лицензионных программ.
Теперь обсудим вопрос о персонале для студии дизайна. Как было замечено выше, поиск сотрудников для открытия этого бизнеса – одна из основных проблем. Изначально необходимо найти одного ведущего дизайнера, знающего свое дело.
Ему и поручите ведение всех серьезных проектов. Затем нужно найти помощников для ведущего дизайнера, как правило, он сам выбирает помощников себе из имеющейся кандидатуры.
Сколько нужно нанимать сотрудников? – Количество помощников напрямую зависит от объема заказов. Также важно найти хорошего агента по рекламе, который будет заниматься продвижением Ваших услуг на рынке.
Функции бухгалтера и руководителя бизнесом можете взять на себя, или же отдать бухгалтерию на аутсорсинг специальной фирме
.Рекламу и продвижение услуг Вашей студии дизайна можно осуществлять стандартными методами, такими, как газеты, журналы, местное телевидение, контекстная реклама в интернете, радио, рекламные листовки и т.п.
Не обойтись и без сайта студии дизайна, где кроме общей информации будут представлены работы дизайнеров. Хорошо было бы заключить контракт с надежной строительной фирмой, которая может обеспечивать неплохой клиентский поток.
Разумеется, в таком бизнесе эффект “сарафанного радио” превыше всего, для чего нужно постараться заработать хорошую репутацию.Уделите особенное внимание организации сотрудничества с клиентами студии дизайна.
Фиксируйте на бумаге каждую встречу с клиентом, и обязательно перед началом выполнения каждого заказа подписывайте с клиентом хорошо проработанный договор, объясняя клиенту все условия сотрудничества.
Часто камнем преткновения становится тот факт, что за мысли и идеи клиентам приходиться платить, а многим клиентам этого не понять.